Частота и виды ошибок при применении модифицированного протокола внутривенного введения N-ацетилцистеина при передозировке парацетамола
Assessing the frequency and types of errors involved in the use of a modified intravenous N-acetylcysteine protocol for acetaminophen overdose
Аннотация
Введение: Передозировка парацетамола — одна из ведущих причин острой печёночной недостаточности в развивающихся странах. N-ацетилцистеин (NAC) — высокоэффективный антидот при гепатотоксичности парацетамола; обычно лечение начинают в отделении неотложной помощи. Из-за высокой частоты ошибок при стандартном внутривенном введении NAC по трёхпакетной схеме в 2019 году Центр отравлений Онтарио перешёл на модифицированный однопакетный протокол с 3% раствором NAC. Цель исследования — определить частоту и виды ошибок, связанных с применением этого протокола.
Методы: Проведён анализ медицинской документации электронных историй болезни Центра отравлений Онтарио. В исследование включали случаи внутривенного введения NAC при передозировке парацетамола с 1 августа по 30 сентября 2022 года. Всего выявили 218 историй болезни; критериям включения и исключения соответствовали 188.
Результаты: Ошибки выявлены в 25% историй болезни: ошибки дозирования — в 11,7%, ошибки при прекращении терапии — в 9,0%, ошибки при её начале — в 3,7%, перерывы в лечении — в 3,2%. Чаще всего встречались ошибки дозирования (44,4% всех ошибок); передозировки происходили втрое чаще, чем недостаточное дозирование. Ошибки были выявлены в 39% географических регионов, представленных в изученных историях болезни; их частота была сходной в Онтарио, Манитобе и Нунавуте. Клинические исходы были сходными в случаях с ошибками и без них.
Выводы: Частота ошибок при применении однопакетного протокола внутривенного введения 3% раствора NAC ниже, чем сообщалось для стандартного трёхпакетного протокола, но остаётся высокой из-за ошибок дозирования. Ранее описанные длительные перерывы в лечении при трёхпакетном протоколе при использовании модифицированного однопакетного протокола встречались редко. Хотя тяжёлые исходы редки, передозировка внутривенного NAC может привести к смерти. Выявление местных факторов, способствующих ошибкам введения в отделениях неотложной помощи (например, ошибок расчёта дозы и программирования инфузионного насоса), может повысить безопасность применения этого важного антидота.
Переведем эту статью за 1 час
Загрузите PDF, а мы сделаем полный перевод, краткий конспект и красивую инфографику.
Попробовать бесплатно →Также в Подтеме: еженедельные литобзоры, база международных клинреков и конспекты свежих мед. статей и подкастов каждый день.