Клинический случай

Серотониновый синдром после передозировки безрецептурного средства для похудения, содержащего сибутрамин: клиническое наблюдение

Serotonin syndrome following overdose of a non-prescription slimming product containing sibutramine: a case report

Human & Experimental Toxicology
10.1177/0960327111431704
Открыть в журнале PubMed
FWCI: 0.69FWCI — Field-Weighted Citation Impact (индекс цитируемости с поправкой на область науки). 1.0 = среднее, > 1 = выше среднего · Процитировано: 9 · Ссылки: 11 · Лицензия: Закрытая
Цитирование по годам: 2026: 1 · 2025: 1 · 2022: 1 · 2021: 1 · 2020: 1

Аннотация

Введение: Безрецептурные средства для похудения популярны, и их легко приобрести через интернет. Однако примеси незаявленных веществ, в том числе рецептурных препаратов, в таких средствах встречаются нередко. Представляем клиническое наблюдение серотонинового синдрома после передозировки безрецептурного средства, содержащего сибутрамин.

Клиническое наблюдение: 21-летняя женщина поступила с сонливостью, синусовой тахикардией, диффузным повышением мышечного тонуса, гиперрефлексией и клонусом, более выраженным в нижних конечностях, после преднамеренной передозировки безрецептурного средства для похудения, приобретённого через интернет. Позднее выяснилось, что средство содержало сибутрамин и другие вещества: ткани щитовидной железы животных, кофеин и фенолфталеин. При поступлении концентрация сибутрамина в сыворотке крови составляла 112 нг/мл, что значительно превышало опубликованную пиковую концентрацию после однократного приёма внутрь 15 мг — максимальной рекомендованной суточной дозы. Других веществ, которые могли бы вызвать симптомы, не выявили. Клиническая картина соответствовала серотониновому синдрому, связанному с передозировкой сибутрамина. На фоне поддерживающей терапии пациентка полностью восстановилась.

Обсуждение и выводы: Это наблюдение подчёркивает опасность безрецептурных средств для похудения, продаваемых через интернет. Передозировка сибутрамина, как и других серотонинергических препаратов, может привести к серотониновому синдрому. Для благоприятного исхода необходимы раннее распознавание синдрома и своевременная поддерживающая терапия.

Переведем эту статью за 1 час

Загрузите PDF, а мы сделаем полный перевод, краткий конспект и красивую инфографику.

Попробовать бесплатно →

Также в Подтеме: еженедельные литобзоры, база международных клинреков и конспекты свежих мед. статей и подкастов каждый день.