Ради любви к мышцам: бодибилдер с осложнённой левожелудочковой сердечной недостаточностью
For the love of muscles: a bodybuilder with complicated left ventricular heart failure
Аннотация
Злоупотребление анаболическими андрогенными стероидами связано с кардиотоксичностью. Описан уникальный случай неишемической систолической сердечной недостаточности у 46-летнего бодибилдера, осложнённой крупным тромбом левого желудочка и множественными эмболиями, предположительно вызванными длительным злоупотреблением анаболическими стероидами. После отмены стероидов, начала пероральной антикоагулянтной терапии и медикаментозного лечения сердечной недостаточности в соответствии с клиническими рекомендациями пациент почти полностью восстановился. Этот случай подчёркивает важность раннего распознавания кардиомиопатии, вызванной анаболическими андрогенными стероидами, и надлежащего лечения.
Переведем эту статью за 1 час
Загрузите PDF, а мы сделаем полный перевод, краткий конспект и красивую инфографику.
Попробовать бесплатно →Также в Подтеме: еженедельные литобзоры, база международных клинреков и конспекты свежих мед. статей и подкастов каждый день.