Диффузное альвеолярное кровоизлияние, вызванное вейпингом
Diffuse Alveolar Hemorrhage Induced by Vaping
Аннотация
С 2007 года, когда появились электронные сигареты, их использование значительно возросло. Несмотря на это, публикаций о респираторных осложнениях, связанных с электронными сигаретами, по-прежнему очень мало. Персональные испарители, использование которых обычно называют вейпингом, стали вытеснять обычные электронные сигареты. Возможность гибко настраивать испаритель затрудняет оценку отдалённых последствий для здоровья. В описаниях лёгочных осложнений электронных сигарет сообщалось лишь о бронхоэктазах, эозинофильной пневмонии, плевральном выпоте и предполагаемом гиперчувствительном пневмоните. Диффузное альвеолярное кровоизлияние — это кровотечение в альвеолы вследствие повреждения базальной мембраны альвеолярно-капиллярного барьера. Мы описываем случай молодого мужчины с подострой дыхательной недостаточностью. Впоследствии у него выявили синдром диффузного альвеолярного кровоизлияния, вероятно вызванный интенсивным вейпингом. Этот случай усиливает обеспокоенность возможностью тяжёлых осложнений, связанных с использованием этой новой технологии, созданной как более безопасная альтернатива обычным сигаретам.
Переведем эту статью за 1 час
Загрузите PDF, а мы сделаем полный перевод, краткий конспект и красивую инфографику.
Попробовать бесплатно →Также в Подтеме: еженедельные литобзоры, база международных клинреков и конспекты свежих мед. статей и подкастов каждый день.