Случай самоотравления лакосамидом и миртазапином
A case of lacosamide and mirtazapine self-poisoning
Аннотация
Лакосамид — относительно новый противоэпилептический препарат, противосудорожное действие которого обусловлено селективной инактивацией натриевых каналов. После выхода на рынок его широко применяют для лечения лекарственно-резистентной эпилепсии, однако данных о токсических и смертельных концентрациях в крови мало. Мы описываем случай отравления в результате одновременного самостоятельного приёма высоких доз лакосамида и миртазапина. Разработан и валидирован метод определения концентраций лакосамида и миртазапина в посмертных образцах крови, мочи и печени с помощью жидкостной хроматографии в сочетании с тандемной масс-спектрометрией с ионизацией электрораспылением. Калибровочные кривые обладали высокой линейностью (r > 0,995). Метод обеспечивал воспроизводимое и точное количественное определение: коэффициенты вариации внутри- и межсерийных измерений не превышали 10,9 и 12,8% соответственно для каждого препарата. С помощью этого метода определили концентрации препаратов в крови умершего: лакосамида — 91,9 мкг/мл, миртазапина — 12,0 мкг/мл. Концентрация миртазапина в крови находилась в смертельном диапазоне, а концентрация лакосамида примерно в 10 раз превышала терапевтический диапазон. Синергическое угнетающее действие этих препаратов на центральную нервную систему и их кардиотоксические эффекты могли способствовать смерти. Мы заключили, что причиной смерти в этом случае стало отравление лакосамидом и миртазапином.²
Переведем эту статью за 1 час
Загрузите PDF, а мы сделаем полный перевод, краткий конспект и красивую инфографику.
Попробовать бесплатно →Также в Подтеме: еженедельные литобзоры, база международных клинреков и конспекты свежих мед. статей и подкастов каждый день.