Мета-анализ

Повышенное потребление фруктов и овощей связано со снижением риска ишемической болезни сердца: метаанализ когортных исследований

Increased consumption of fruit and vegetables is related to a reduced risk of coronary heart disease: meta-analysis of cohort studies

Journal of Human Hypertension
10.1038/sj.jhh.1002212
Открыть в журнале PubMed
FWCI: 3.91FWCI — Field-Weighted Citation Impact (индекс цитируемости с поправкой на область науки). 1.0 = среднее, > 1 = выше среднего · Процитировано: 556 · Ссылки: 50 · Лицензия: Закрытая
Цитирование по годам: 2026: 4 · 2025: 16 · 2024: 21 · 2023: 23 · 2022: 30

Аннотация

Во многих эпидемиологических исследованиях показано, что повышенное потребление фруктов и овощей связано со снижением риска ишемической болезни сердца (ИБС), однако степень этой связи остаётся неопределённой. Для количественной оценки взаимосвязи между потреблением фруктов и овощей и заболеваемостью ИБС выполнен метаанализ когортных исследований. В анализ включали исследования, в которых были представлены относительные риски (ОР) и соответствующие 95% доверительные интервалы (ДИ) развития ИБС в зависимости от частоты потребления фруктов и овощей. Критериям включения соответствовали 12 исследований, охватывавших 13 независимых когорт. В них вошли 278 459 человек; зарегистрировано 9143 случая ИБС, медиана длительности наблюдения составила 11 лет. По сравнению с участниками, потреблявшими менее 3 порций фруктов и овощей в день, объединённый ОР развития ИБС составил 0,93 (95% ДИ 0,86–1,00; P = 0,06) при потреблении 3–5 порций в день и 0,83 (0,77–0,89; P < 0,0001) при потреблении более 5 порций в день. Анализ подгрупп показал, что и фрукты, и овощи оказывали значимый защитный эффект в отношении ИБС. Метаанализ проспективных когортных исследований показал, что увеличение потребления фруктов и овощей с менее чем 3 до более чем 5 порций в день связано со снижением риска ИБС на 17%, тогда как увеличение потребления до 3–5 порций в день сопровождается меньшим и погранично значимым снижением риска. Эти результаты убедительно подтверждают рекомендации употреблять более 5 порций фруктов и овощей в день.

Переведем эту статью за 1 час

Загрузите PDF, а мы сделаем полный перевод, краткий конспект и красивую инфографику.

Попробовать бесплатно →

Также в Подтеме: еженедельные литобзоры, база международных клинреков и конспекты свежих мед. статей и подкастов каждый день.