Клинический случай

Декомпенсация сердечной недостаточности после года успешной терапии мавакамтеном: описание клинического случая

Decompensated heart failure after one year of successful therapy with mavacamten: a case report

European Heart Journal. Case Reports
10.1093/ehjcr/ytag741
Полный текст Открыть в журнале PubMed PMC
FWCI: 0.00FWCI — Field-Weighted Citation Impact (индекс цитируемости с поправкой на область науки). 1.0 = среднее, > 1 = выше среднего · Ссылки: 8 · Лицензия: CC-BY

Аннотация

Введение: Ингибирование сердечного миозина — первая терапевтическая стратегия, направленная непосредственно на заболевание, при обструктивной гипертрофической кардиомиопатии. Мавакамтен, первый препарат этого класса, продемонстрировал благоприятный профиль безопасности и устойчивую эффективность как в клинических исследованиях, так и в повседневной практике. Однако его безопасное применение требует тщательного мониторинга и подробного информирования пациентов о возможных лекарственных взаимодействиях.

Описание случая: Представлен случай острой сердечной недостаточности после длительной клинической стабильности на фоне терапии мавакамтеном и одновременного назначения флуконазола. Можно предположить, что фармакокинетическое взаимодействие привело к чрезмерному повышению концентрации мавакамтена, транзиторной систолической дисфункции, тяжёлой функциональной митральной регургитации и неблагоприятному ремоделированию левого желудочка.

Обсуждение: Этот клинический случай демонстрирует последствия взаимодействия мавакамтена с мощным ингибитором CYP2C19. При необъяснимой сердечной недостаточности и ремоделировании левого желудочка во время терапии мавакамтеном необходимо всегда учитывать и систематически исключать лекарственные взаимодействия.

Переведем эту статью за 1 час

Загрузите PDF, а мы сделаем полный перевод, краткий конспект и красивую инфографику.

Попробовать бесплатно →

Также в Подтеме: еженедельные литобзоры, база международных клинреков и конспекты свежих мед. статей и подкастов каждый день.