Научная статья

Сроки введения кусочков пищи и нейроразвитие: результаты общенациональной когорты новорождённых

Timing of food pieces introduction and neurodevelopment: findings from a nationwide birth cohort

The International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity
10.1186/s12966-024-01669-5
Полный текст Открыть в журнале PubMed PMC
FWCI: 1.10FWCI — Field-Weighted Citation Impact (индекс цитируемости с поправкой на область науки). 1.0 = среднее, > 1 = выше среднего · Процитировано: 3 · Ссылки: 61 · Лицензия: CC-BY
Цитирование по годам: 2026: 2 · 2025: 1

Аннотация

Введение: Хотя прикорм может быть сложным, вопросам введения пищевой текстуры и кусочков уделялось мало внимания, особенно в связи с исходами нейроразвития. Цель исследования состояла в том, чтобы определить связь между сроками введения кусочков пищи в младенчестве и нейроразвитием в раннем детстве. Авторы предположили, что позднее введение пищевой текстуры/кусочков связано с неблагоприятными исходами нейроразвития.

Методы: Семьи (n = 18 329) были набраны из общей популяции в рамках общенациональной французской когорты новорождённых ELFE (Étude Longitudinale Française depuis l'Enfance), а 8511 были включены в анализ полных данных. Возраст введения кусочков пищи определяли на основании повторных оценок в течение первого года жизни. Ряд показателей нейроразвития у детей оценивали с использованием валидированных инструментов, а именно: суммарные баллы в 1 год и в 3,5 года, а также балл по развитию речи в 2 года. Риск задержки развития в 3,5 года определяли по коэффициенту развития (DQ) ниже 90 с учётом хронологического возраста ребёнка и соответствующего суммарного балла в этом возрасте. Для оценки связи между возрастом введения кусочков пищи и стандартизированными показателями нейроразвития применяли модели линейной регрессии, а для анализа риска задержки развития — модели логистической регрессии.

Результаты: Полученные данные показали устойчивую связь между поздним введением кусочков пищи (то есть после 10 месяцев по сравнению с ранним введением до 8 месяцев) и более низкими значениями стандартизированных показателей нейроразвития в возрасте 1 года, 2 лет и 3,5 года (-0,35 [-0,40; -0,30], -0,15 [-0,20; -0,10] и -0,18 [-0,23; -0,13] соответственно). У младенцев, которым кусочки пищи вводили поздно, также чаще отмечался риск задержки развития по критерию DQ < 90 (ОШ [95% ДИ] = 1,62 [1,36; 1,94]).

Выводы: Позднее введение кусочков пищи (> 10 месяцев) связано с более низкими показателями нейроразвития. С учётом трудностей, которые может создавать прикорм, необходимы совместные усилия для лучшего понимания сенсорных аспектов раннего питания и выработки рекомендаций.

Переведем эту статью за 1 час

Загрузите PDF, а мы сделаем краткий конспект, красивую инфографику и завернем в PDF.

Попробовать бесплатно →

Также в Подтеме: еженедельные литобзоры, база международных клинреков и конспекты свежих мед. статей и подкастов каждый день.