Ретинит и хориоидит после седьмой интравитреальной инъекции пегцетакоплана
Retinitis and Choroiditis After the Seventh Intravitreal Pegcetacoplan Injection
Аннотация
Цель: Описать случай ретинита и хориоидита после седьмой интравитреальной инъекции пегцетакоплана.
Методы: Проведён ретроспективный анализ одного клинического случая.
Результаты: 80-летняя женщина с сухой возрастной макулярной дегенерацией и географической атрофией обратилась с жалобами на безболезненное снижение зрения правого глаза, возникшее через 21 день после седьмой инъекции пегцетакоплана. Острота зрения снизилась с 20/40 до счёта пальцев. При обследовании выявлены витрит, макулярный отёк, множественные участки побеления сетчатки и ретинит. Выполнен парацентез передней камеры, интравитреально введён цефтазидим. Результаты окраски по Граму и посевов были отрицательными; обследование на инфекционные и воспалительные заболевания не выявило отклонений. Пациентке назначили преднизолон внутрь и проводили инъекции ингибитора VEGF. Через 5 месяцев острота зрения вернулась к исходному уровню, воспаление разрешилось.
Выводы: Ретинит и хориоидит возникли во временной связи с интравитреальным введением пегцетакоплана, в том числе после нескольких предшествующих инъекций без осложнений. Врачам следует учитывать возможность внутриглазного воспаления после повторных инъекций пегцетакоплана.
Переведем эту статью за 1 час
Загрузите PDF, а мы сделаем полный перевод, краткий конспект и красивую инфографику.
Попробовать бесплатно →Также в Подтеме: еженедельные литобзоры, база международных клинреков и конспекты свежих мед. статей и подкастов каждый день.