Систематический обзор

На пути к снижению потребления мяса: систематический обзор литературы об эффективности вмешательств, 2001–2019 гг

Towards reduced meat consumption: A systematic literature review of intervention effectiveness, 2001-2019

Appetite
10.1016/j.appet.2021.105739
Полный текст Открыть в журнале PubMed
FWCI: 11.1FWCI — Field-Weighted Citation Impact (индекс цитируемости с поправкой на область науки). 1.0 = среднее, > 1 = выше среднего · Процитировано: 269 · Ссылки: 137 · Лицензия: CC-BY
Цитирование по годам: 2026: 45 · 2025: 82 · 2024: 74 · 2023: 61 · 2022: 30

Аннотация

Снижение потребления мяса и переход к растительным рационам, особенно в промышленно развитых странах, признаны необходимыми для достижения климатических целей, решения проблем общественного здравоохранения и защиты животных. Хотя в научной литературе систематизированы факторы, определяющие потребление мяса, и препятствия для его снижения, данных об эффективности мер, способных инициировать столь глубокое изменение потребительского поведения, относительно мало. В этой статье представлен систематический обзор научной литературы о вмешательствах, направленных на потребителей и связанных с потреблением мяса, в различных научных дисциплинах. Наш анализ подтверждает, что в существующих исследованиях преимущественно оценивались вмешательства, воздействующие на личностные факторы изменения поведения, такие как знания и эмоции. Эффективность таких вмешательств зависит от того, (i) предоставляется ли информация о влиянии мяса на здоровье, благополучие животных или окружающую среду, (ii) подаётся ли она с эмоциональным или когнитивным акцентом и (iii) соответствует ли она информационным потребностям потребителей. Кроме того, ассоциация мяса с живыми животными или с их сходством с человеком вызывает отрицательные эмоции и тем самым снижает потребление мяса. Увеличение заметности и разнообразия вегетарианских блюд в местах питания также уменьшает потребление мяса. Эффективны и образовательные курсы, посвящённые покупке и приготовлению вегетарианской пищи. Данных об эффективности вмешательств, направленных на социокультурные факторы, такие как социальные нормы, меньше. Что касается дальнейших направлений исследований, в существующих работах главным образом изучалось влияние вмешательств на установки и поведенческие намерения. Поэтому по-прежнему необходимы исследования долгосрочного влияния таких мер на фактическое потребление мяса и их способности инициировать фундаментальные изменения пищевых привычек.

Переведем эту статью за 1 час

Загрузите PDF, а мы сделаем полный перевод, краткий конспект и красивую инфографику.

Попробовать бесплатно →

Также в Подтеме: еженедельные литобзоры, база международных клинреков и конспекты свежих мед. статей и подкастов каждый день.